День независимости. Снова пляжный отдых.

Утром белл-бой сообщил, что нас переведут в другой номер, тот, что по соседству. Второй этаж был занят, и на наш вопрос, зачем переезжать, он ответил, что электрики займутся установкой недостающих светильников. Однако предложенный номер представлял собой абсолютное подобие того, где мы жили, и смысл переезда стал совсем непонятен. К еще большему удивлению, через час в наш старый номер поселили других туристов. Возможно, администрация просто меняла людей местами, если кто-то был недоволен, а может быть, заселяли людей так, чтобы по соседству жили представители одной страны. В общем, это так и осталось загадкой. Кстати, в новом номере горячая вода была еле теплой или отсутствовала совсем, хорошо хоть, в жарком климате это не имеет особого значения.
      Сегодня, 4-го февраля, на Шри-Ланке отмечался день независимости. Включив телевизор, мы обнаружили по всем местным каналам одно и то же. Страна социалистическая, и в некоторых отношениях похожа на СССР. Например, образование и медицина бесплатные. Нет сильного расслоения между бедными и богатыми, практически все живут бедно. Средняя зарплата составляет около 120-130$ в месяц.
      Тем временем за окном появилась белка, та, которая лена. Бегала по газону, по стволам пальм, брала в лапки орешки. С рук не ела, боялась.
      Потом мы отправились на пляж купаться и загорать. Подошли два бич-бойс. Один такой, плутоватый, второй негр с бандитским выражением лица. Плутоватый достал из пакета ежедневник и предложил почитать отзывы, оставленные нашими предшественниками. “Хороший рекламный ход”, – подумали мы, и принялись читать записи. Отзывы оказались самыми различными, начиная от хороших и кончая такими, где говорилось о плутоватости ребят. Несколько дней спустя мы узнали, что один из них сидел в тюрьме. Поинтересовавшись из любопытства о ценах, узнали, что услуги чуть дороже, чем у Фернандо.
      По соседству с нашим отелем стоял дом, пострадавший от цунами. Возможно, это был мини-отель, или тут сдавались комнаты для туристов. Первое, что бросается в глаза, разбитый каменный забор. Но это не волна разбила его, а какой-то твердый предмет. Вход в дом был, скорее всего, стеклянный. Дверь в середине, или что там было, вынесена напрочь, однако, два стекла по бокам уцелели. В первом помещении слева стоит размокший книжный шкаф, с потолка свисают 2 заржавевшие лопасти вентилятора. На стенах и потолке зеленые следы от расплескавшейся воды. В примыкающих помещениях уже не видно таких всплесков, там, на высоте примерно 70 см от пола четкая отметина, что вода стояла на этом уровне. Весь пол завален мусором и пальмовыми листьями. В одной из комнат валяется разбитый чемодан. А еще в одной сохранившийся столик, на котором как ни в чем не бывало, аккуратно лежат книги на немецком языке.
      А страна продолжала отмечать день независимости, подтверждением чему послужили 4 пролетевших в небе истребителя. Правда, уже после обеда пошел дождь, и больше в тот день мы праздника не видели.
      Дождь здесь длится недолго, от получаса до двух часов. Вот и на этот раз солнышко выглянуло через полтора часа. Мы с Леной решили прогуляться через весь пляж до дальнего отеля на скалах, это примерно полтора километра. Дома между пляжем и дорогой быстро закончились – дальше начались заросли пальм и кустарников. Необычной формы кустарники со свисающими от стволов корнями образовали некое подобие хижины – настолько густо они росли. А рядом, ближе к морю, на песке можно было увидеть молодые мангровые деревца. По направлению к морю стелился ковер растений, похожих на паутель, а по нему ходили цапли. По мере нашего приближения птицы взлетали и планировали над пляжем.
      Тут опять встретились бич-бойс с блокнотом. Стали предлагать все, что только можно было, в том числе и шри-ланкийскую женщину.
      Далее вдоль пляжа выстроилась кучка мелких отелей, малоприметных среди кокосовых пальм. Русские там никогда не отдыхают, в основном в них селятся немцы, и, скорее всего, частным образом, минуя турагентства.
      Уже ближе к скалам увидели табличку с надписью “Sea turtle project”, и рядом несколько бассейнов с маленькими черепашатами. Такие проекты создаются, чтобы спасти морских черепах от вымирания. Ночью большая черепаха выползает из воды и откладывает яйца в песок. Их аккуратно перемещают на специально огороженную территорию, и уже там через некоторое время вылупятся черепашата. Потом их помещают в бассейны, и через 3 дня выпускают в море. При этом следят, чтобы поблизости не было птиц, которые являются их естественными врагами. Данный проект был реализован немцами, о чем гласила другая табличка, на ней же говорилось о том, что проект учрежден после цунами. Неподалеку на берегу лежала рыбацкая лодка, которая была выброшена на берег цунами. Двое ребят предлагали всем желающим внести пожертвования, а также купить сувениры: черепахи из ракушек по 1 и 2$.
      На подходе к скалам, как нам показалось, за нами увязался какой-то мужик. Уже когда мы влезли на камень, он начал кричать “dangerous!”, и все махал руками, чтобы мы вернулись обратно. Из-за каменной стены отеля высунулась голова охранника, и тот тоже начал за нами следить. А на камнях тем временем дрались крабы, и я снимал их на видеокамеру. Необычные рыбы тоже сидели на камнях, и иногда передвигались боком, изгибая свое тело, как гусеницы.
      В этот момент нашла большая волна и окатила меня по колено. Камеру, к счастью, не намочило, но на всякий случай я перебрался на камень повыше. Однако и туда, спустя некоторое время, нахлынула волна. Мужик уже ничего не кричал, а только спрашивал, все ли у нас в порядке. А у Лены в руке заметил красивый цветок, и сказал, что его ни в коем случае нельзя нюхать – можно уснуть насовсем. Цветок назывался колабо – мы его уже успели понюхать, тем не менее, живы и здоровы.
      Дима тем временем отоспался в номере, и когда я вернулся, мы решили разделать фрукты. Первым делом я взялся за бели, которую поначалу на рынке принял за гуаву. Плод оказался довольно твердым даже для ножа, а когда я его расколол на две половинки, внутри он оказался таким же дубовым, с тягучей жидкостью, совершенно не похожей на то, что можно есть. Железное яблоко разбил о тротуарную плитку. Внутри была коричневая масса, по запаху напоминавшая подгнившее яблоко. На твердой оболочке виднелось подпорченное пятно, и я решил, что фрукт просто испортился. Но был не прав. Через несколько дней с помощью Фернандо мы купили нормальный плод, он был чуть посвежее, но все равно отдавал гнильцой.
      Вечером мы решили заняться организацией поездки в национальный парк Яла. Предлагались следующие расценки: если едем только мы вдвоем, это обходится в 120$ с человека, если вчетвером и более – по 80$. Желание “заработать” по 40$ привело нас к идее наведаться на поиски желающих в соседний отель Индурува (народ из нашего отеля уже побывал в парке). Я нашел там одну русскую пару, но у них возникли разногласия между собой. А Дима тем временем осел в ресторанчике у Фернандо, и там встретил еще двух потенциальных желающих.
      Вечерело. Местные рыбаки спускали лодки на воду, готовясь к рыбалке. Лодки здесь имеют необычную форму: они настолько узкие, что усесться внутрь невозможно, пролезает только одна нога, а вторую приходится свешивать наружу. Все приспособления и снасти крепятся исключительно веревками. А рыбу ловят ночью, приманивая ее ярким светом фонаря, и поэтому по ночам далеко в море можно наблюдать длинную цепочку светящихся огней. Но самое интересное заключалось в том, что лодку они стаскивали в воду, крича по-русски (!) “Давай-давай”!
      Мы решили поесть свежего кокоса, и передали свою просьбу Фернандо. Его помощник тут же взобрался на пальму, сорвал кокос и разделал с помощью лома, воткнутого в землю и здорового тесака.
      А потом наблюдали красивый закат, купались в море, и даже видели радугу! Уже когда стемнело, девчонки собрались идти курить марихуану, а мы совсем разленились и рано легли спать. Но запланировали встать ночью и сходить на берег поискать морских черепах.