Последний день пляжного отдыха.

      Посетив с утра интернет кафе, мы заглянули в один ресторанчик на берегу. Хотели взять большие креветки, но их не оказалось в меню, и мы ограничились мороженым. Ресторанчик располагался на террасе недавно построенного четырехэтажного здания. Оказалось, что здесь "всего" за 45000 евро можно приобрести в собственность апартаменты. Хозяин дома – немец, чем и объясняется немыслимая для Шри-Ланки цена. Впрочем, эта причина не единственная: в цену был включен 100-процентный налог, взимаемый государством с иностранцев при покупке недвижимости.
      Вообразив себя в роли покупателей, мы попросили показать нам апартаменты. Квартира представляла собой длинный коридор, по одну сторону которого располагались одинакового размера кухня, санузел и комната с одиноко стоящей одноместной кроватью вдоль стены. Коридор переходил в большую комнату с двуспальной кроватью, и дальше за окном находилась громадная лоджия. Зная, что недвижимость требует ежемесячных эксплуатационных расходов, мы спросили, сколько это будет стоить, но наш сопровождающий не смог сказать ничего вразумительного. Зато показал нам с балкона полуметровую статую “трофейного” слона, которую выбросила волна во время цунами.
      Возвращаясь в отель, я залез на пальму в саду разрушенного дома и сорвал 3 кокоса, которые впоследствии собирался отвезти в Москву.
      Покупались в океане. Песчаное дно опять было волнами, и из-за этого образовались две полосы вдоль берега, на которых был взбаламучен песок, а между ними - прозрачная вода.
      Дима уехал в Бентоту за покупками, и лишний раз убедился, что на рынках установлена разная цена для местных и европейцев. Все продавцы договорились между собой, и никто не уступал. Предложили ему литровую бутылку аррака за 1500Rs - это как минимум в 2 раза дороже реальной цены. В конце концов, он купил майку со слоном и набор специй в супермаркете, погулял по рыбному и овощному рынкам и вернулся в отель.
      Я тем временем решил почитать книгу на лежаке, и видел, как за забором все время ходили ланкийцы. Одни носили макаку и питона и предлагали сфотографироваться. Бабка с огромной сумкой платков и накидок. Таксисты, экскурсионщики...
      Перед отъездом в Москву предстояло разделать кокосы. Это увлекательное занятие интересно не только тому, кто разделывает, но и всем окружающим. Пока я разделывал первый кокос, Дима снимал меня на видеокамеру. Какая-то иностранка не поленилась слезть с лежака и подошла посмотреть. С балкона второго этажа за процессом наблюдала русская пара. Местные садовники решили "помочь": принесли большую отвертку и ободрали половину кокоса. Второй орех я им уже не дал.
      В 4 часа в холле состоялась встреча с Мариной – представителем принимающей стороны. Организовывать какие-либо планы нашего отдыха в последний день было уже поздно, и вместо вопросов мы высказали целый ряд предложений по организации отдыха для будущих групп.
      Вода в море сегодня прогрелась хорошо, и все оставшееся время до темноты мы прыгали в воду и купались. Потом мы с Димой пошли к Фернандо, и познакомились там еще с двумя русскими – большими любителями путешествий. Один из них 8 месяцев в году проводит в поездках, и рассказал нам массу полезных фактов. Заказали рыбу пару. А чуть позже из Канди вернулся Джая и привез обещанный дуриан.
      Дуриан имеет весьма специфический запах, который многим людям не нравится, поэтому во многих странах Азии его запрещают провозить в транспорте и проносить в номер гостиницы. На Шри-Ланке мы про такие ограничения не слышали. Закрывшись в номере, мы вымыли фрукт и разломали его на дольки. Дуриан попался спелый, и дольки сами начали раскрываться. Внутри каждой дольки по две-три кости, обтянутые маслянистой мякотью. Мы взяли ложки и слопали по дольке. На что это похоже? Кто-то утверждает, что вкус у него как у мороженого с чесноком, кто-то говорит, что ощущение, как будто ешь сладкий пирог в общественном туалете. Наверное, правы и те и другие. В общем, попробовать можно, но много не съешь... Тут раздался стук в дверь номера. Спрятав дуриан в ванной на всякий случай, мы открыли дверь. Зашел белл-бой, сунул в розетку противокомариное устройство, спросил, как дела, и удалился. Запах дуриана он то ли не почувствовал, то ли сделал вид, что не почувствовал. Впрочем, через час мы сами стали от него одуревать. Третью дольку мы так и не осилили, а запах с каждой минутой наполнял номер все больше и больше. Наконец, мы вынесли остатки на балкон.
      Во время ужина опять выступали музыканты, и мы заказали им спеть песню. А после ужина гуляли ночью по пляжу. Крабы выкопали в песке гигантские норы. Мы придумали новое развлечение: решили раскопать нору. Но дырка уходила так глубоко, что до краба мы так и не добрались. А утром все наши труды размыло приливной волной...
      

Назад       На главную       Вперед


Hosted by uCoz