Возвращаемся в Москву.

Вот и наступил наш последний день пребывания на Шри-Ланке. После утреннего купания и сбора вещей, мы обнаружили, что в номере опять отключили свет. Напоследок мы поели в ресторане на берегу большие креветки – Jambo prawns, сделали последние снимки на память, и к часу дня у входа в отель нас уже ожидал большой туристический автобус. В этот день он должен был собрать 31 человека из 8 отелей (и это только русских). Гида нам прислали другого, он тоже знал русский язык (учился в Астрахани), а Камаля мы так и не увидели.
      Автобус был настолько большой, а вернее, дороги настолько узкие, что для того, чтобы свернуть к очередной гостинице, автобусу приходилось выезжать на встречную полосу, и он создавал небольшую пробку. А возле Ceysands'а вообще долго не мог вписаться в узкий переулок! Наконец, мы собрали всех отъезжающих, и остановились ненадолго в небольшой закусочной.
      Сегодня вечером отмечался день полнолуния - перахера, и страна готовилась к празднику. Через дорогу натянули сине-белые ленты, дагобу и мост через реку украсили флагами.
      Расстояние до аэропорта составляло всего 90 километров, но это расстояние мы преодолевали целых 5 часов! Вся проблема в дорогах. Дело даже не в пробках, которые если и были, то недолгие. Светофоры только в Коломбо и ближайших окрестностях, и движению тоже не препятствовали. А вот ширина дорог оставляла желать лучшего. Единственное трехполосное шоссе попалось только в столице. Об обгоне можно было не мечтать, поскольку выехать на середину дороги мешал паребрик на разделительной полосе, и стоило чуть на него наехать, начиналась тряска.
      Не доезжая Коломбо, мы свернули на боковую дорогу, и проехали мимо базы ВВС. Здесь мы увидели интересную картину. Кто-то разбил на дороге бутылку. На середину дороги вышел какой-то мужик с куском резины, и убрал битое стекло. Еще нам попался дом с нарисованной на стене таблицей Менделеева.
      Потом мы выехали на широкое шоссе, и я узнал эти места: здесь мы проезжали с Джаей и видели тюрьму (теперь тут очереди не было) и современные жилые дома. И в заключение, нам попался Макдональдс, похоже, единственный в стране.
      Через час были в аэропорту. Гид отдал последние инструкции, и мы с ним распрощались. В Duty Free я приобрел симпатичного зайца, вырезанного из кокоса. Посмотрели коллекцию национальных масок – они тут все были подписаны, какая что символизируют.
      Рейс задержали на 45 минут, и взлетели мы уже, когда совсем стемнело. Внизу поплыли узкие улочки и огоньки в каждом домишке. И ни одной широкой дороги! Самолет сразу взял курс на океан, и в течение нескольких минут берег исчез из виду. Только через час удалось увидеть южную оконечность полуострова Индостан.
      Аэропорт в Дохе, где предстояла пересадка на другой самолет до Москвы, опять показал себя с не лучшей стороны. Народу в транзитном зале набилось уйма. В основном, немцев, ожидающих свои самолеты. На табло каждые 10 минут значились по 2 рейса, а ближе к двум часам ночи стали отправлять по 4-5 рейсов за 5 минут! Вернее, должны были отправлять: сомневаюсь, чтобы с единственной взлетной полосы каждую минуту мог стартовать самолет! Наш рейс на 2:05 появился в списке только четвертым, да и то его на 40 минут задержали. А в Москву прилетели вовремя, за что летчикам спасибо.