Перелет Москва-Доха-Коломбо. Негомбо.

По прямой из Москвы до Шри-Ланки лететь часов 8, но у нас были билеты на Катарские авиалинии с промежуточной посадкой в Дохе, и потому дорога занимала на 4-5 часов больше. Вылетели мы в ночь с пятницы на субботу, прихватив выходные в начале и конце поездки. Самолет А-320, 180 пассажиров, салон забит под завязку. Знакомые, уже летавшие Катарами, рассказывали, что на каждом месте в спинку кресла вмонтирован монитор – сразу замечу: из четырех перелетов такое было только один раз, да и то половина имеющегося в меню функционала отсутствовала, а при попытке выбрать, на экран выскакивало сообщение, мол, скоро будет. На общем мониторе то и дело показывали рекламу авиакомпании, эмблемой которой являлся горный козел, и музыка от нее до сих пор крутится в голове.
      Под утро на небе появилась яркая светящаяся точка, которую я сначала принял за самолет, но позже стало понятно, что это планета Венера. Спустя некоторое время взошел очень узкий серп луны: сегодня наступало полнолуние. Горизонт начал светлеть: скоро должно было взойти солнце, и мне стало интересно, будет ли высоко над землей одновременно видно и Венеру, и солнце, но в этот момент самолет начал снижаться. Густая дымка, простиравшаяся до высоты 10 км, заслонила все небесные светила. Внизу появилась гладь Персидского залива, с факелами на нефтяных платформах. Вскоре начался берег, похожий на дно высохшего моря, замелькали редкие постройки, и самолет быстро совершил посадку.
      Аэропорт произвел впечатление вечного ремонта. Вход в здание был отделан временными панелями. На улице стройка, заметил, что довольно качественно льют бетон. Зал для транзитных пассажиров средних размеров, но количество народу явно превышает вместимость. Мест для сидения не хватало. Мы подошли к стойке регистрации, где должны были сделать отметку на билетах, но вместо отметки нам просто сказали, с какого гейта будет отправляться рейс на Коломбо. Туалет грязный, очередь стояла даже в мужской. Посетили Duty free, в отличие от Домодедовского, больше выбор алкоголя, и дешевле. Очень дорогие орехи. Из необычных вещей – коврики для мыши в восточном стиле, и местная арабская одежда – белые мужские балдахины.
      С московского рейса народ летел в Коломбо, в Катманду и в Бангкок, и мы предположили, что дальнейший путь будет проходить в полупустом самолете, однако, к нашему удивлению, подали 320-местный самолет, с задержкой на час, и его забили полностью. Разгадка открылась на обратном пути: самолет был заполнен европейцами, в основном, немцами, прилетевшими примерно в то же время, что и мы.
      Через 4 часа, пробив толщу облаков, мы увидели очертания острова Цейлон, покрытого дикими пальмами. Температура в Коломбо +27. По предыдущим поездкам в Азию я ожидал, что будет не менее 30. Впрочем, для Цейлона, как мы узнали позднее, климат более мягкий, без больших перепадов температур в разное время суток и года. Местное время 17:30 (+3 часа по сравнению с Москвой). Заполнив иммиграционные карточки и пройдя паспортный контроль, обнаружили Duty free на выходе. Поменяли доллары на местные рупии (курс 101 рупия с копейками за 1 доллар). Вывоз местной валюты запрещен, а единственным местом, где можно поменять рупии обратно, является аэропорт. Обратный обмен осуществляется по справке, выданной при прямом обмене и в пределах указанной суммы, поэтому необходимо сохранять квитанцию до конца поездки.
      На выходе нас встретил представитель компании “Exotic vacations”, Камаль, говорящий по-русски. В конце 80-х – начале 90-х годов он учился в Политехе в Твери. Подождали, пока собралась вся группа (18 человек), затем нас проводили к автобусу, припарковавшемуся неподалеку от здания аэропорта. Предстоял получасовой переезд в город Негомбо к месту первой ночевки. По пути в отель видели транспорт, похожий на смесь поезда и трамвая. На улицах довольно темно, фонари горят не везде. Часть пути ехали по cemetery road (кладбищенская улица), что добавляло острых ощущений. Видели множество католических храмов. Как объяснил гид, население Шри-Ланки очень разношерстное: основу составляют буддисты, но довольно много мусульман, католиков и индуистов. Наиболее распространенный язык – сингальский, на севере острова – тамильский, многие говорят по-английски – его учат со школы, повсюду висит реклама курсов разговорного английского.
      Отель Camelot в Негомбо произвел впечатление довольно простого отеля. В справочниках он значился как трехзвездочный, правда, с пометкой, что Шри-Ланкийские отели не имеют четкой классификации. В номере нет окна, но есть дверь на балкон, откуда открывается вид на бассейн, море и на крышу соседнего корпуса (у нас был 5-й этаж). Мы бы поставили ему 2 звезды, с натяжкой, 2+.
      В каждом отеле в номере были свечи. Сначала мы думали, что они предназначены для создания романтической обстановки, но ближе к середине поездки стало понятно их истинное предназначение.
      Зал для ужина располагался внизу, под навесом. Рядом коротко подстриженный газон с деревьями, украшенными лампочками. Подходила кошка и мяукала, пока мы ужинали. Несколько комаров успели нас покусать.
      После ужина вышли на небольшую прогулку за пределы отеля. Местные жители сразу же завязывали общение, интересовались, как мы и откуда приехали, где мы успели побывать и какие планы на ближайшие дни, после чего предлагали услуги куда-нибудь свозить. В магазинчике напротив отеля купили бутылку воды, и пошли вдоль дороги. Видели несколько маленьких ресторанчиков, цены на блюдо в районе 2-3 долларов. Крупные магазины отсутствовали, а населенный пункт больше напоминал деревню. Нашли туристическое агентство, поинтересовались насчет стоимости экскурсий. Нас интересовал тур в национальный парк Яла, куда очень хотелось попасть, но в нашу оплаченную программу он не входил. Цену назвали 175$ с человека, если ехать вдвоем, и 110$, если будут группа из 5 человек. В любом случае, мы не собирались пользоваться их услугами, поскольку в 8 утра был назначен отъезд в Сигирию.
      Погуляли по пляжу. Сразу захватили фонарик, поскольку на берегу стояла кромешная темнота. Кроме крабов, бегающих по песку, практически ничего не увидели.
      Ночью наступал Новый год по лунному календарю. И хотя на Шри-Ланке кроме обычного Нового года 1 января, отмечают еще и 13 апреля (сингальский и тамильский Новый год), приверженцы восточного календаря все же нашлись. Повара на улице всю ночь пели песни.